ДОНСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО НАРОДОВ ДАГЕСТАНА

 
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЩЕСТВО КУЛЬТУРА МАЛАЯ РОДИНА ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ СПОРТ
 
Поиск по сайту

ЗЕМЛЯЧЕСТВО
Правление
Документы
Наши в области
Новости друзей
Молодёжь
Видео
Фотогалерея
Вашему вниманию

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
Наследие
Туристические тропы
Дагестан литературный
История
Краткая справка
Символика
СМИ

ДАТА
 
11 июня
День в истории

  • 1717 – Отряд под командованием уроженца Кизляра, князя Александра Бековича-Черкасского выступил из Гурьева на Хиву.
  • 1813 – Сурхай-Хан II напал на Курах.
  • 1882 – В г. Темир-Хан-Шуру прибыл академик Дмитрий Анучин и целью его экспедиции были поиски следов пребывания на территории республики первобытного человека.
  • 1903 – Родилась художница Гюлли Иранпур Ольга Берг-Зайналова.
  • 1909 – День образования кинологической службы МВД России.
  • 1921 – Дагестанский обком РКП (б) принял постановление об организации комиссии по проведению советизации Дагестана.
  • 1923 – В г. Пятигорске состоялось совещание горских народов Северного Кавказа по вопросам графики, письменности и культурно-просветительной работы среди горцев
  • 1927 – В селении Нижний Дженгутай Буйнакского района открылась первая участковая больница на 40 коек.
  • 1942 – Бронепоезд «Комсомолец Дагестана», построенный на средства трудящихся республики, был передан советским воинам.
  • 1960 – В г. Махачкале состоялся VIII республиканский съезд женщин.
  • 1999 – В ДНЦ РАН прошла Региональная юбилейная научная конференция «А.С.Пушкин: Восток. Кавказ. Дагестан».
  • 2004 – В Дагестан с рабочей поездкой прибыл министр эконономического развития и торговли РФ Герман Греф.

Источник: Односельчане.ru




ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ

Уважаемые посетители сайта. В этом разделе мы предлагаем вам несколько рецептов приготовления национальных дагестанских блюд. Будем очень рады, если и вы, в свою очередь, поделитесь своими секретами вкусной и здоровой еды.

Аварское чуду «Щарил-жал»

Еще один вид аварского чуду «Щарил-жал». Мягкие и очень вкусные чуду с нежной молочной начинкой подчеркнутой зеленью. Достаточно легкое приготовление и незаменимое блюдо на праздничном столе. Ваши гости будут удивлены таким угощением.

Ингредиенты: мука 1 кг., дрожжи пол пачки, молоко 0,5 л., творог 150 г., кукурузная мука, сливочное масло, зеленый лук, соль, перец.


Чеченское блюдо жижик-галнаш

1)-баранина/курица на свое усмотрение примерно 1кг 
2)-1 луковица большая.перец,соль 
3)-мука (кукурузная, но можно и пшеничной) 
4)-чеснок 1 головка,для приправы,1 яйцо 
5)-вода


БЕШБАРМАК ПО-НОГАЙСКИ

Состав: 
Говядина или баранина, или конина 1000 гр.; лук репчатый - 75 гр.; вода - 2000 гр.; чеснок - 25 гр.; мука - 250 гр.; яйца - 1,5 шт.; вода для теста - 100 гр.; соль; перец. 


Главная / Молодёжь / Сказки о Дагестане звучат над Тихим Доном

04.05.2017
Сказки о Дагестане звучат над Тихим Доном

В Ростовской области подвели итоги конкурса детских и юношеских сочинений-сказок «Новые сказки Тихого Дона».

IMG_6775-02-05-17-11-31 По условиям конкурса, учредителем которого является Организационный комитет проекта «150 культур Дона» (по количеству представленных на Донской земле этносов), сюжет для сказки должны были придумать сами ребята, основываясь на тех знаниях, которыми они обладают о том или ином народе. Оценки работам давали представители землячеств, диаспор, национально-культурных объединений, кому и были посвящены сказочные сюжеты.

IMG_6777-02-05-17-11-31 - В наше землячество поступило 12 работ, посвященных Дагестану, - рассказывает председатель молодежного комитета Донского землячества народов Дагестана Зайнаб Курбанова. – Очень интересно было вникать в знания ребят о дагестанских обычаях, традициях, давать оценку тому насколько глубоко сумели ребята понять менталитет дагестанцев. Признаться, мы были приятно удивлены тем, как ребята облекли имеющиеся у них знания в сказочные сюжеты. Было очень непросто выделить кого-либо. В конечном итоге мы решили присудить первое место учащемуся 6-го класса средней школы № 105 Ростова-на-Дону Никите Чупринину за притчу «Основной адат горцев»; вторую премию получила ученица 6-го класса средней школы № 16 города Батайска Алина Юрченко («Приемник мудрого учителя и хан»); третьи места получили сразу двое участников - Хадижа Хасанова, шестиклассница из села Шаблиевка («Перейдёшь порог-пройдёшь в горы») и Карина Сычева, также шестиклассница из Батайска («Сказка о добром охотнике»).

IMG_7563-02-05-17-11-34 - Нет сомнения, что благородные задачи, которые ставили организаторы, достигли своей цели, - говорит председатель правления Донского землячества народов Дагестана Али-Асхаб Гимбатов. - Главное, на мой взгляд, то, что данный проект пробуждает у участников интерес к изучению культурного наследия народов, населяющих Донской край. Это и воспитание толерантности, и развитие творческого и социального потенциала молодых людей. Когда мы читали сочинения детей, посвященные Дагестану, не возникло никаких сомнений, что прежде чем взяться за написание, ребята основательно окунулись в мир дагестанских традиций и обычаев. И это не может не радовать.

Предлагаем вашему вниманию работу шестиклассника ростовской школы № 105 Никиты Чупринина, которую он назвал

«Основной адат горцев»

Горы Дагестана полны очарования, величия, таинственности, противоречий: яркое солнце и снежные вершины, зеленые долины и скальные обрывы, прозрачные воды быстрых горных рек и селевые потоки камней и грязи. А еще Кавказские горы – это множество легенд, преданий, мифов, песен и былин…

В те далекие времена горы Кавказа были очень высокими, пугающими взор своей мощью и величием. Не тронутые рукой человека, они поражали своей необыкновенной прелестью и первозданной красотой: густая сеть буйных стремительных рек, многоголосное журчание живительных источников, чарующая взор картина сверкающих на солнце белоснежных, словно врезающихся в купол неба, горных вершин – все это не могло никого оставить равнодушным и создало притягательную силу для племени, идущего с бескрайних просторов в поисках лучшего места для жизни. Расположившись на самой высокой горе, племя назвало свое поселение аулом, а жителей - горным народом - кавказцами. Всего было в изобилии у этих людей: плодородные луга в долинах гор служили кормом скоту, целебные травы берегли здоровье местных жителей, близость к небу делала их помыслы чистыми и мудрыми.

Жители горного аула решили собрать совет племени для принятия совместных решений и для воспевания подвигов героев, так как кавказский мужчина любил проявить свою удаль и тем самым заслуживал любовь красавиц, восхищение юных, уважение стариков. На одном из советов горцы выбрали себе вождя. Его звали красивым гордым именем Амир. По мнению аула, он отличался особой рассудительностью, холодным нравом, светлой для важных дум головой и твердой рукой. Народ отметил это радостное для племени событие: варили сано, резали быков и баранов, пели, плясали, вели речи, строили планы на будущее, и Амир почувствовал себя необычайно важным и бесстрашным.

На следующий совет вождь составил перечень правил для жизни племени, издав целый ряд запретов, за нарушение которых наказание - изгнание из аула. Горные жители расстроились, узнав о многих ограничениях в их повседневном укладе жизни. Степенный ритм жизни нарушился, люди стали более отчужденными и холодными по отношению друг к другу, перестали ходить в гости к соседям, работали от восхода и до заката солнца. Ночь в горах наступает рано, но вот звука веселой лезгинки уже не слышно, хотя не так давно все от мала до велика танцевали этот любимый народом танец, когда звезды находились очень низко и казалось, что касаются они вершин гор…

На очередном собрании аула Амир изгнал из поселения несколько человек за отступ от введенных правил. С каждым новым собранием аул постепенно пустел, люди были изгнаны вождем поодиночке и целыми семьями. Как-то придя на очередное собрание, вождь обнаружил вместо суетливого движения людей полную безмолвную тишину, нарушавшуюся только пением птиц и шумом горной реки. Амир оглянулся по сторонам и увидел пустые, покинутые жилища людей. Они словно с укором смотрели на него своими темными окнами, заставляя горного вождя пожалеть о своей жесткости по отношения к простому народу. Амир был так увлечен наведением идеального порядка в ауле, что не заметил, как остался в одиночестве со своим уже никому не нужным сводом правил среди этой красивой бескрайней картины горной природы. Вождь аула не смог сделать для своего народа самого главного - понять душу людей.

Не смог Амир себе этого простить, понял он, что человек не может быть идеальным, и сам себя изгнал из этого, уже ставшего ему домом, места. Долго он шел или мало, он уже запутался, потерял счет времени: одежда его износилась до дыр, ведь спать ему приходилось на твердой голой земле, кроватью служили ветки сухих деревьев, тело было покрыто многочисленными ссадинами и укусами насекомых, обуви на его израненных сбитых в кровь ступнях не было, она стерлась на горных, заросших густой растительностью тропках. Вся тяжесть земли и земной жизни свелась для Амира к небольшой котомке на плечах. Вот в таком виде и предстал он в летний солнечный день, расцвеченный множеством цветов и буйством красок лета, перед жителями аула, встретившегося на его пути.

Войдя в неизвестный аул, путник стал озираться по сторонам: кто же эти люди со счастливыми лицами?! Каково же было его изумление, когда в этих доброжелательных лицах он узнал изгнанных им людей! Упав на колени от стыда и от изнеможения перед горными жителями, ничего не мог сказать им в свое оправдание, его глаза жгли соленые слезы. Из толпы людей вышел уже немолодой кавказец, поднял Амира с колен и с помощью своих товарищей отвел его в свою саклю.

Бывшему вождю жители аула дали одежду и обувь, накормили его и тщательно обработали распухшие укусы на теле. А вечером Амир услышал знакомые до боли звуки: это горный народ, не изменяя традициям, плясал свой уже национальный танец- лезгинку. Выйдя из сакли, его подхватила толпа веселых танцоров и закружила в вихре танца - дружбы, любви и счастья. Позже, когда люди, счастливые и уставшие от веселья, вели степенную беседу, Амир решил задать вопрос, который не давал ему покоя, терзал его душу: «Почему вы простили мне гордыню? Как вы можете меня так радушно встречать и принимать после моего безжалостного поступка»? Ответил все тот же седовласый кавказец: «Ты уже получил свое наказание, ощутил на себе всю тяжесть, горечь изгнания и одиночества, твое тело страдало от физической боли, а твоя душа испытывала муки от многочисленных угрызений совести, а мы не Боги, чтобы судить тебя. Наше главное правило аула - это прощать проступки других, потому что каждый из на грешен и признавать свою вину, только тогда двери каждой сакли будут тебе открыты. Своды и правила нужно придумывать не для изгнания людей, а для их объединения и помощи – вот главный закон гор».

Вот с тех далеких времен и зародилось истинное и неизменяемое веками гостеприимство кавказского народа. Гость у всех горцев стал считаться посланцем Аллаха, а гостеприимство - чуть ли не самым главным адатом Кто бы не пришел в дом дагестанца, независимо от времени суток, для хозяина - почетный гость. И несчастный тот дом, куда не приходят гости. Каждую ночь зажигают сигнальный огонь, указывающий запоздавшему путнику место, где можно согреться и передохнуть. Высокие горы Кавказа не разъединяют людей, а учат тому, что любой может найти друзей, оказаться долгожданным гостем у радушных хозяев. Древнему обычаю гостеприимства дагестанцы и жители Кавказа следуют и по сей день.

 

ДОНСКОЕ
ЗЕМЛЯЧЕСТВО
НАРОДОВ
ДАГЕСТАНА

Главная
Правление
Документы
Наши в области
Новости друзей
Молодёжь
Видео
Фотогалерея
Вашему вниманию
Объявления
Полезная информация
Контакты
История
Краткая справка
Символика
Наследие
Туристические тропы
Дагестан литературный